Зачем лидерам нужен персональный бренд?
Как говорил Джефф Безос, основатель Amazon: “Ваш бренд — это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате.”
Сегодня персональный брендинг становится мировой тенденцией и неотъемлемой
частью для большинства из нас. Он важен для развития карьеры, помогает
определить, кто вы такой, что собой представляете, в чем ваша уникальность. Он помогает вам в бизнесе. Выходя из
конкурентного поля, вы становитесь заметнее, продвигаете себя, свой бизнес с
минимальными вложениями на рекламу; настраивается сарафанное радио, формируются
лояльные клиенты.
Личный бренд – это своего рода набор ассоциаций о вас у
ваших клиентов, партнеров, команды; тот уникальный набор ваших
характеристик, который отличает вас от других.
Можно выделить следующие основные критерии личного бренда:
2. Целостность: вы должны следовать
своему моральному и поведенческому кодексу, установленному согласно личным
устремлениям.
3.
Постоянство: нужно быть последовательным в своем поведении.
4. Специализация: будьте точны, концентрируясь
на своем основном умении или уникальном навыке.
5. Авторитет: важно, чтобы
вас считали признанным экспертом в конкретной области и воспринимали как
настоящего лидера с большим опытом.
6.
Индивидуальность: отличаетесь от других, основываясь на своих ценностях и
принципах. Ваш бренд должен быть уникален и приносить пользу.
7.
Заметность и настойчивость: вам постоянно придется быть на виду, чтобы
запомниться целевой аудитории. Вашему бренду понадобится время для роста и
развития, а вам - постоянное отслеживание ваших успехов и планирование дальнейшего
пути улучшения.
К построению личного бренда используются разные
концепции и техники. Например, такие, как:
- технология
«Окно Джохари»;
- SWOT-анализ
личных качеств, ваших сильных и слабых сторон.
-
проработка ваших целей по SMART
- тест
PAEI Ицхака Адизеса
- анализ аутентичности и др.
1.
Ваша цель – это основной критерий оценки эффективности вашего бренда. То, к
чему вы стремитесь, то, к чему вы можете прийти быстрее с помощью личного
бренда.
2.
Ваша миссия - это смысл деятельности, ваша философия: Что вас воодушевляет?
Помогает ли миссия вставать вам по утрам? Понятна ли она окружающим? Какую
пользу вы несете в мир?
3. Ваши ценности – ценности, которые являются глубинной основой вашего персонального бренда, на их базе выстраивается стратегия позиционирования бренда. Это отражение вашей уникальности как личности
4. Ваша целевая аудитория: На каком вы рынке услуг? Кто ваша ЦА? Что ценит ваша аудитория? Что вашей ЦА нужно? Что вы сможете ей дать из того, что она хочет?
5. Аудит вашего личного бренда – это ваш информационный образ в обществе, состоящий из информации: Что думаете о себе вы сами? Что думают и знают о вас люди? Какая информация доступна о вас в интернете (поисковые системы и социальные сети)?
a) Сравнение самоанализа и ответов людей о: вас.
b) Выявление слабых сторон и план по изменению того, что можно улучшить.
c) Подтверждение экспертности: кто вы -ваша ключевая экспертность или род
деятельности.
d) Создание необходимых
ассоциаций: c чем вы ассоциируетесь (внешне, в одежде, стиле жизни).
e) В чем проявляется ваша
уникальность: биография, компетенции и навыки, опыт, образование, кейсы, другие
интересные факты из жизни. Чем именно вы сможете запомниться.
f) Повышение узнаваемости и доверия: что транслируете: ценности, черты характера, характеристики. Что о вас говорят. Какими качествами личности вы обладаете
g) Упаковка вашего личного бренда: личный сайт, соц. сети, информационное
пространство.
7.
На выходе вы получаете Концепт
вашего личного бренда - Бренд-цель.
Комментарии
Отправить комментарий