Small talk

Продолжаю тему выступлений и коммуникаций. Сегодня разберем 5 «можно» и 5 «нельзя» для small talk.

Вас отделяет всего несколько шагов. Может быть, ваша жизнь перевернется от разговора с этим человеком? Может быть, и нет. Но вы никогда не узнаете наверняка, если не заговорите.



Что нельзя делать:

1.      Нельзя молчать.

Если вы подошли к человеку и встали с ним рядом – да, молчать нельзя. Между вами повиснет тяжелое ощущение несостоявшегося диалога. Он должен быть, а его нет. И, поскольку подошли вы, то и инициатором диалога должны быть вы. А вы молчите…

 

2.      Нельзя приставать с вопросами.

Именно приставать. Вторгаться в личное пространство незнакомого или полузнакомого человека. Любой вопрос – это принуждение к диалогу. Человек не собирался ничего вам говорить о своих творческих планах, но вы его спросили. Он, конечно, выкрутится и ответит обтекаемо, но захочет ли он после этого продолжать с вами общение?

 

3.      Нельзя рекламировать себя и свою компанию.

Увы, это классический пример использования служебного положения. Вы застали ваш объект врасплох и вывалили на него кучу фактов о себе, замечательном. Представьте на секунду, что чувствует человек, когда незнакомый собеседник начинает вдруг “продавать себя”. В лучшем случае – раздражение. И раздражается человек именно на собеседника.

 

4.      Нельзя давать резкие, однозначные оценки чему бы то ни было.

Вы не знаете мнение собеседников. И своим радикальным “Нет” или менее радикальным “Да” можете разрушить коммуникацию. Все-таки small talk – это не дискуссионный клуб. Нельзя давать радикальных оценок и уж тем более страстно отстаивать собственное мнение: вы можете не совпасть с собеседником ни в чем.

 

5.      Нельзя давать непрошенные советы.

Это касается привычек, манеры поведения, повторяющихся действий, то есть любая описательность слов и поступков.

 

Что можно делать:

1.      Можно предложить помощь.

Например, предложить что-то из закусок, или указать на свободный столик, куда можно присесть.

 

2.      Можно рассмешить.

Иметь в запасе 5-10 шуток – значит, быть практически полностью экипированным для любого small talk. Вовсе необязательно шутки придумывать – их можно найти в интернете. Но важно каждый день пополнять запас свежих мемов: они меняются так же быстро, как новости.


3.      Можно рассказать свежую новость.

Удивить собеседника событием, которое случилось 3 часа назад, вряд ли удастся: скорее всего, он уже прочитал об этом в интернете.  Но если у вас есть действительно свежая новость, которая еще не засветилась в телеграмме или засветилась буквально пару минут назад, вы – герой дня. Люди очень любят, когда их делают более информированными.

 

4.      Можно найти общих знакомых.

Можно подумать, кто из вашего круга общения может быть знаком с человеком, с которым вы хотите поговорить и завести разговор:

- Здравствуйте - улыбаетесь ему. – Меня зовут… Вы меня не знаете, но у нас с Вами точно есть один общий знаковый …

 

5.      Можно сделать адресный комплимент.

Не перегибайте палку и не уходите в лесть. Она всегда чувствуется и вызывает реакцию отторжения.  Не бросайтесь к писателю со словами: “Вы величайший! Я прочитал все ваши книги, они великолепны!” Лучше скажите: “Я прочитал Вашу книгу … и меня в ней удивила такая-то мысль…” Ваш комплимент покажет автору, что вы действительно читали его книги. И действительно размышляли о них. И постарайтесь воздержаться от комплиментов, которые могут расстроить человека: “Ой, а в жизни вы выглядите худой, не то, что на экране!”

 

Если вам интересна тема коммуникаций, публичных выступлений и ораторского искусства, вы найдете мои другие статьи и советы в моем Телеграм канале https://t.me/business_and_coaching

#коммуникации #публичные_выступления #ораторское_искусство


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Все, что вы можете представить - вы можете достигнуть

“Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя сами.” Стивен Кови

Управляй временем - управляй жизнью или Тайм-менеджмент для лидеров